Стратегические подходы и принципы по противодействию коррупции
Управленческий - Коррупция это управленческая проблема, соответственно необходимо воздействовать управленческими решениями;
Технологический, т.к. необходимо минимизировать человеческий фактор с учетом масштабной коррупции и внедрить автоматизированную систему оценки коррупционности как в разрезе госоргана, так и в каждого сотрудника
Социально - психологический, т.к. коррупция возможна только при определенном человеческом мотивированном поведении.
Устранение политической коррупции и запроса на единую страновую коррупционную систему
Построение модели управления, препятствующих созданию коррупционных систем и также устраняющих базу вынужденной коррупции:
Деперсонализации и минимизации взаимодействия между представителями государственных (муниципальных) органов и физическими и юридическими лицами
Создание препятствий при принятии на государственную и муниципальную службу людей, склонных к коррупции, а также выявление и устранение этих лиц
Утверждение общих принципов решений и мер, препятствующих созданию и поддержанию коррупционных систем
Построение автоматизированной системы оценки и мониторинга коррупции
Разрыв коррупционной трансмиссии
Разделение функций по формированию политики и ее реализации в рамках одного министерства или ведомства для получения следующей модели управления:
повышение эффективности государственного управления через создание компактного «правительства» - Кабинета Министров и обладающего реальными полномочиями регионального управления.
Центральные (Кабинет министров и республиканские) органы – министерства и ведомства формируют политику – НПА, национальные программы и проекты, и осуществляют контроль за их реализацией;
Региональные власти (условно региональное управление) реализуют решения и программы в рамках установленной политики.
Выявление и устранение базовых экономических причин коррупционных практик
Внедрение в работе всех государственных и муниципальных органов, а также государственных предприятий и АО с государственнной долей собственности, имеющих взаимодействие с физическими и юридическими лицами:
сервисности для УСТРАНЕНИЯ проблемы «вынужденности» коррупционного предложения;
автоматизированных бесконтактных форм взаимодействия;
внедрением системы KPI и автоматизированной системы мониторинга коррупционности;
аутсорсинг;
внедрение международных стандартов ISO 370001 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА БОРЬБЫ СО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ» во всех сферах деятельности.
внедрение обязательности отсрочки вступления в силу решений госоргана при распределении ресурсов и услуг для проверки корректности решения и его апелляции.
Внедрение системы работы с кадрами
создание барьеров по недопущению к государственной службе лиц, имеющих сомнительные морально-этические нормы и выраженную коррупционную мотивацию;
внедрение программ снижения корруупционной мотивации;
внедрение принципа комплексной ответственности лиц, уличенных или склонных к коррупции на основании систематизированной имущественной проверки или сигналов автоматизированной системы мониторинга коррупции;
внедрение единой системы работы с кадрами и единой страновой базы резерва кадрового состава для всех государственных и муниципальных органов, государственных предприятий и АО с государственной долей собственности;
создание автоматизированного реестра лиц, уличенных в коррупции и утративших доверие на основании выявления устойчивой коррупционной модели поведения и утративших доверие общества;
устранение коррупционных норм в нормативных правовых актах посредством обязательной и независимой антикоррупционной экспертизы.
Внутренний мониторинг
внедрение автоматизированной системы мониторинга корруционности;
повышение открытости деятельности госоргана и уровня доверия населения;
внедрение антикоррупционных стандартов и механизмов обеспечения прозрачности, подотчетности.
Внешний мониторинг
оценка реализации СПД
измерение уровня доверия
измерение уровня снижения (увеличения) коррупционности