1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести
соответствующие количественные и качественные показатели):
В реализацию статьи 6 Закона Кыргызской Республики проектом постановления Кабинета Министров КР предлагается утвердить порядки по реализации аффинированных драгоценных металлов Кабинету Министров и производителям ювелирных изделий из драгоценных металлов.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Целью и задачей проекта постановления являются формирование единой основы для государственного регулирования в сфере реализации драгоценных металлов Кабинету Министров субъектами производства
драгоценных металлов и изготовителям ювелирных изделий уполномоченным государственным органом, наделенного полномочиями регулировать вопросы, связанные с операциями с драгоценными металлами, драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики, а также с проведением операций с ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Учитывая, что Законом КР «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в новой редакции предусмотрены правовые основы по приоритетному праву Кабинета Министров КР и Национального банка КР покупки аффинированных драгоценных металлов, производимых из сырьевых товаров, получаемых из комплексных руд, а также полупродуктов для аффинажного производства, добываемых на территории страны и прошедших необходимую переработку и аффинаж как на территории Кыргызской Республики, так и за ее пределами, представленным проектом постановления предлагается утвердить порядки в целях дальнейшего совершенствования механизма реализации драгоценных металлов, поддержки производителей ювелирной отрасли республики, а также для других нужд республики.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Принятие данного проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых и других последствий не повлечет.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
По официальным данным Департамента драгоценных металлов, в 2022 году ювелирное производство Кыргызской Республики представляют 36 субъектов предпринимательства, в том числе 16 юридических лиц и 20 индивидуальных предпринимателей. В ювелирной отрасли Кыргызской Республики созданы некоммерческие объединения участников ювелирного рынка. Малые и средние предприятия в основном заняты в сфере услуг и торговли, гораздо меньше - в сфере производства.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод адресатов (производителей и добывающих компаний) будет известна при проведении анализа регулятивного воздействия к обозначенному проекту.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского бюджета будет известна при проведении анализа регулятивного воздействия к обозначенному проекту.
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- Являются ли указанные проблемы верными, требующими решения
путем изменения регулирования;
✓ Да
✓ Нет
- Является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
✓ Да
✓ Нет
- Является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование)
наиболее предпочтительным;
✓ Да
✓ Нет
- Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования;
___________________________________________________________
- Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования;
___________________________________________________________
- Существуют ли более эффективные альтернативные способы решения
проблем;
✓ Да
✓ Нет
- Общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
___________________________________________________________
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
Данный проект при его принятии будет предусматривать один из механизмов обеспечения производителей ювелирных изделий сырьем из драгоценных металлов.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются:
- по электронной почте ddm.mf.kr@gmail.com, tina_itd@mail.ru
- на почтовый адрес ул. Т.Саманчина, 6
2. Срок приема предложений не позднее 10 ноября 2022г
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 15 ноября 2022г